ФЭНДОМ

Basilisk 3
Василиск ящеровидный
Название Василиск
Мировоззрение Хаотично-злые
Родина Не существует
Тип Монстр

Василиск - шестиногий ящер, способный обращать в камень (или убивать взглядом).

ВнешностьПравить

Василиск в D&D — восьминогая либо шестиногая рептилия, очень напоминающая классического
20060811150017-basilisco-abismal

Василиск

крокодильего царя. Он представляет собой крупного хищного ящера с коричневой шкурой и бледно-зелеными светящимися глазами. Он является счастливым обладателем аж восьми ног, но быстроходности они ему не добавляют - от василиска вполне можно удрать.

МировоззрениеПравить

Чаше всего василиск злой, т.к. он нападает правтически на всё, что представляет для него опасность или съедобность.

ОсобенностиПравить

Василиск не может похвастаться здравым умом, но древние василиски возможно обладают зачатками разума. Более крупные особи обладают ядовитым дыханием и не менее ядовитыми когтями, которые не стесняются использовать в бою. Hо главным оружием василисков являются их глаза - каждый, кто встретится с ними взглядом, превращается в камень. Изредка встречаются соляной и стеклянный василиски — обращающие жертву, соответственно, в соль и стекло. Непосредственной защиты от оружия у василиска нет, если не считать довольно прочной чешуи. Некоторые виды могут похвастаться особо твердой минеральной чешуей, чаще же это просто толстая шкура, как у крокодила. От чар василиск обычно тоже не защищен, хотя по неизвестным причинам магия, воздействующая на разум, часто оказывается неэффективной.

Лучшим оружием против этого служат серебрянные и полированные щиты. Увы, крупных василисков нередко выручает близорукость. Так же хорошо применять луки или арбалеты. Так же лучше всего иметь под рукой чары защиты от окаменения. Если вашего спутника обратили в камень (в графе «диагноз» в таком случае обычно пишут — петрифицировали), имейте в виду, что он, скорее всего, не мертв. Вернуть его к жизни очень непросто (никакое разрушение магии тут не поможет), но все же возможно.

РодственникиПравить

За время существовани у василиска появились родственники (правда змеиные василиски в играх пока не задействованы).

Кокатрайс - настоящий, исторический василиск. Он мог появиться только из яйца, снесенного петухом (нетрудно понять, почему он столь редко встречается) и высиженного змеей или жабой. Hа месте жабы в AD&Dшном кокатрайсе оказалась летучая мышь - курица же не птица, а научить летать было надо. Теперь кокатрайс имеет крылья летучей мыши, змеиный хвост и петушиную голову. Смертоносный взгляд у него отобрали, заменив контактным петрифицирующим ядом - кокатрайсу требуется коснуться незащищенной
Basilisco

Кокатрайс

металлом части тела жертвы, чтобы последняя превратилась в камень. Отобрали и приписываемую чрезвычайную злобность. Современный кокатрайс - обычная птица, только смертельно опасная для каждого, кто вызовет ее неудовольствие. Василиск — существо очень умное, а вот куролиск находится на грани между разумным монстром и диковинным животным. Его можно приручить.Отмечали также, что он способен на хитрость, однако до высшего василиска по уровню развития ему далеко. Кроколиск - василиск, который не смог достичь величия. Взгляд таких тварей не окаменяет, а лишь парализует на время; впрочем, от этого
9573fb6c690be505

Кроколиск

немногим легче, потому что парализованный скорее всего будет сожран. Некоторые, похоже, и вовсе позаимствовали у змеиных василисков ядовитое дыхание. По некоторым версиям, лишние ноги у такого василиска отпадают к моменту, когда становится ясно, что трон ему не достанется; и приходится несчастному довольствоваться четырьмя лапами, как последнему аллигатору.

Драколиск - помесь дракона (чаще всего чёрного) и василиска. Помимо василисковых глаз, от второго родителя драколиски получили способность выдыхать кислоту, а также - слабые крылышки взамен одной пары ног.

Пиролиск - близкий родственник кокатрайса. Его можно отличить по наличию красного пера в гребне, злобности и методу расправы с жертвой. От касания пиролиска жертва вспыхивает, как соломенная, и в считанные мгновения превращается в пепел.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики