ФЭНДОМ

FiendFolioCover.jpg
Гитьянки на обложке книги "Fiend Folio"
Название Гитьянки
Мировоззрение Нейтрально-злое
Родина Астральный План
Тип Экстрапланарное существо

В настольной ролевой игре Dungeons & Dragons, гитьянки — это вымышленная гуманоидная раса. Гитьянки — родственники гитцераев, когда-то эти две расы были одним народом. В сеттинге Dark Sun и тех и других называют гитами.

Особенности расы Править

Все молодые гитиянки обладают незначительными телекинетическими способностями. Но лишь некоторые представители этого народа развивают свои ментальные способности по мере взросления. Гитьянки вообще предпочитают полагаться на магию, а не на псионику. В небольшом объеме телекинез знаком каждому взрослому представителю этой расы; любой опытный боец осваивает телепортацию, а специалисты в этом направлении вполне способны превзойти среднего иллитида. К счастью, таковых немного.

Производство оружия возведено в ранг искусства, и оружейники-гитиянки во многих отношениях превзошли гномов.Но вершиной этого искусства является серебрянный клинок. его свойство— ради которого оно, собственно, и разрабатывалось— это способность разрубать серебряную нить. Ту самую, что соединяет астральные тела с физическими. Получившие такой клинок принимают его за благословение. Его берегут, и в случае его потери этот клинок ищет не только владелец, но и весь клан.

Среда обитания Править

Гитиянки строят свои дома в Астральном Плане. А именно в городе Тунаратаре.

Физические характеристики Править

Гитиянки похожи на высоких, худощавых гуманоидов, из-за своей неестественной худобы напоминающих скелетов. Верхняя одежда для гитьянки обычно носит чисто декоративный характер. На их телах нет и следа жира. На ступнях— плотная кожа, так что можно обойтись без обуви; пальцы рук и ног снабжены острыми когтями. Гитиянки так же прекрасно видят в темноте, т.к. иллитиды привили их предкам инфрозрение.

Общество Править

MM35 PG128.jpg

Гитьянки

Общество гитьянки является милитаристическим. И мужчины и женщины этого народа обучаются магии и владению мечом с самого детства. Гитьянки — это отчаянные индивидуалисты, хотя необходимость заставляет их действовать сообща и проявлять определенную лояльность по отношению друг к другу. Набег на крепость иллитидов считается для гитьянки одним из обязательных элементов обряда инициации в степень война.

В настоящий момент народом гитьянки управляет нежить, обладающая магическими способностями — королева Влаакит CLVII. Она правит своим народом уже больше тысячи лет. Она настолько параноидально боится мятежа, что когда какой-либо гитьянки достигает больших высот власти и политической мощи королева вызывает его к себе и пожирает его душу, таким образом пресекая любую угрозу своей власти. Большинство гитьянки устраивает такое положение вещей, а всех несогласных ждут кандалы, мучительная смерть и ужасное посмертное услужение королеве Влаакит.

Однако Влаакит не всегда бывает жестокой и несправедливой — некоторым могущественным гитьянки она дарит особый, невероятно редкий серебряный меч. Это оружие обладает несколькими уникальными свойствами, главное из которых — возможность разрезать серебряные нити, которые служат своеобразными «линиями жизни» для всех путешественников по Астральному Плану. Естественно, перерезание такой нити ведет к немедленной гибели путешественника. Серебряные мечи — лакомый кусок для любого мироходца; у гитьянки даже существует специальный рыцарский орден Ловчих, основной целью которого является поиск и возвращение на родину серебрянных мечей, попавших в руки представителей других рас.

Гитьянки используют уникальную форму письменности, которая называется тир’су. Тир’су — это руническое письмо, в котором слова пишутся не в строчку, а по окружности Начальная руна слова расположена в вершине круга, следующие руны записываются движением по часовой стрелке. Из отдельных кругов-слов образуются целые предложения. Руническому письму гитьянки придают огромное мистическое значение, используя свои письмена для составления заклинаний и магических символов.

История Править

Предки гитиянки (так называемые «предшествующие») были порабощены иллитидами — расой мощных телепатов, которые силой мысли обращали в рабство разумных гуманоидов, дабы использовать их в качестве рабочей силы для строительства своей огромной империи, простиравшейся во многие миры. Есть гипотеза, что до порабощения гитиянки были людьми, а их нынешний внешний вид объясняется селекционными экспериментами иллитидов. Так или иначе, но постепенно рабы-гитьянки развили в себе ментальные способности и смогли противостоять воле своих поработителей. Вспыхнуло восстание под руководством лидера предшествующих по имени Гит. Таким образом, величайшая из империй, которых когда-либо видела вселенная пала, а предшествующие получили долгожданную свободу.

Гит однако не была удовлетворена уничтожением одних лишь иллитидов. Она стремилась навязать войну любой расе, которая потенциально могла представлять угрозу ее народу. Не все предшественники были согласны с политикой Гит — группа существ под предводительством Зертимона полагала, что такой путь приведет лишь к бессмысленной резне и, в конечном итоге, к самоуничтожению. Тогда прозвучало Пророчество Двух Небес и древняя раса поделилась на два непримиримо враждующих лагеря: гитцераев и гитьянки. Гитцераи закрепились на плане Лимбо. Гитиянки люто ненавидят своих давних сородичей, ведь предательство гитцераев, позволило иллитидам бежать в свои тайные подземные крепости, таким образом избежав тотального уничтожения. Существуют ещё недовольные. Это так называемые пираты Гит. Считается, что они являются потомками дезертиров, которые сбежали с первой войны. К счастью, они редко встречаются. Других данных о них пока нет.

По преданию, приведя свой народ на Астральный План, Гит посетила Баатор, где заключила договор с Тиамат. В обмен на свою преданность Гит выторговала для своего народа ценных союзников — красных драконов, которых гитиянки могут призывать на помощь в любой точке Мультивселенной. Следующей за Гит королевой гитиянки стала Влаакит, до этого занимавшая пост советницы. Все последующие королевы назывались в честь Влаакит, изменялся лишь их «порядковый номер».

Живя на бесконечном Астральном Плане, гитьянки населяют многочисленные крепости, созданные из материалов, тем или иным способом попавших на Астральный План. Некоторые города гитиянки строятся на огромных телах мертвых богов. Например, столица и самый большой город этой расы, который называется Ту’нарат, построен на теле мертвого бога, имя которого неизвестно (его часто зовут «Один в Пустоте»).

Происхождение Править

Гитьянки были придуманы Чарльзом Строссом (Charles Stross). Стросс черпал вдохновение в научно-фантастическом романе Джорджа Реймонда Ричарда Мартина под названием «Умирающий Свет» (1977). До 2000 года Джордж Мартин не знал, что его вымышленная раса была использована в настольных играх. Взаимоотношения между гитьянки и иллитидами были навеяны произведением Ларри Нивена под названием Мир Птаввов.

Гитьянки Джорджа Мартина Править

В романе Мартина гитьянки называют «похитителями душ» за их устрашающие псионические способности. Похитители душ были рабами другой иноземной расы, называемой хрангансами. Хрангансы использовали гитьянки во время затяжных космических войн с человечеством. В отличие от расы Dungeons & Dragons гитьянки Мартина были существами с крайне слабыми умственными способностями. Фактически, в книге «Умирающий Свет» гитьянки не принимают сколько-нибудь значительного участия — действие книги происходит через много лет после войны между людьми и хрангансами. Гитьянки также появляются в сборнике рассказов Мартина под названием «Путешествия Тафа» (1986).

Внешние ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики