Wikia

Планарная энциклопедия

Дроу

Обсуждение0
259статей на этой вики
10324032 22374052 21124615 17072561 drow 15
Женщина и мужчина дроу
Название Дроу
Мировоззрение нейтрально-злое
Родина Илиитир
Тип Экстрапланарные существо

Дроу (драу, дров, самоназвание — илитиири) — могущественная и высокомерная темнокожая раса, обитающая в Подземье. Этот народ печально известен своей жестокостью, вероломством и междоусобными войнами. Большинство дроу исповедует кровавый культ паучьей богини Ллос. В Dungeons & Dragons являются врагами светлых эльфов.

ИсторияПравить

Илиитири (дроу) происходят от эльфийской народности Ssri-Tel’Quessir, обитавшей в жарких джунглях южного Фэйруна, в империи, названной по их имени Илиитир. Они не отличались от обычных светлых эльфов. Но однажды богиня Араушни попыталась занять место своего супруга Кореллона, верховного бога светлых эльфов. Но она потерпела поражение, была превращена в демоницу и изгнана из царства эльфийских богов. Эльфов, втавших на её сторону, она увела с собой в Подземье. В результате их кожа стала тёмной, а глаза покраснели. Попав в Подземье, они долгое время воевали с дварфами.

ВнешностьПравить

Дроу— стройные существа ростом 160—170 см с обсидианово-черной кожей и красными глазами. Их волосы преимущественно белого цвета, причем благородные эльфы носят их длинными и распущенными, в отличие от простолюдинов. Как и все эльфы, они обладают вытянутыми ушами и острыми чертами лица. Дроу владеют инфравидением— способностью видеть в темноте в инфра-красном спектре, которое расам Поверхности доступно только с помощью заклинаний. Яркий свет слепит их глаза, отвыкшие от солнца за века жизни под землей. Большинство дроу— небольшого роста, ниже наземных эльфов. Они уступают людям и дварфам в силе, но значительно превосходят в ловкости.

Особенности расыПравить

Дроу имеют природную предрасположенность к магии, более могущественной, чем у большинства народов Поверхности. Среди волшебных способностей тёмных эльфов, которыми владеют даже простые воины— способность вызывать иллюзии, такие как сферы темноты или иллюзорный огонь. Многие благородные дроу в различной степени владеют левитацией. Дроу обладают врожденной устойчивостью к чужим чарам. В бою тёмные эльфы нередко используют отравленное оружие, в особенности миниатюрные арбалеты. Из-за этого наземные эльфы ненавидят и презирают этот вид оружия. В Подземье дроу воюют с помощью засад, используя свою способность к скрытности и левитации.

На поверхности драу слабее. Глаза драу очень плохо адаптируются к солнечному свету, их магия на свету слабее, чем во тьме, «фирменный» металл адамантин солнце разъедает в труху, и даже плащ из паучьего шелка— пивафи, знак благородного рода— постепенно тает. Магия дроу, обычно могущественная, теряет значительную часть силы под воздействием солнечных лучей.

Общество Править

В обществе дроу царит матриархат (искл. город Сшамат), аристократия и строгая иерархия Великих Домов. В каждом городе есть несколько десятков Домов благородных дроу, имеющих свою определенную ступень в городской иерархии, Первый Дом правит всем городом. В каждом доме есть слуги, рабы и глава дома - Мать-Мартона. Для поднятия Дома по иерархической лестнице надо уничтожить вышестоящий. Это запрещено, поэтому делается с постоянной регулярностью. Главное не оставлять свидетелей. Рабы не могут быть свидетелями, поэтому они вместе с дроу-простолюдинами без колебаний переходят на службу к Дому-победителю. То же самое твориться и внутри Домов. Считается нормой даже убийство близкого родственника, если оно приносит убийце выгоду. Но если в войне Домов у дома, подвергшегося нападению остались дроу благородного происхождения, они должны пожаловаться совету восьми верховных Матерей города, готорые по "справедливости" уничтожат напавший Дом с помощью тварей из Бездны, магов, жриц и воинов всего города. Если в живых остается женщина, обучающаяся в Арак-Тинилите (школе Ллос) то она имеет право возглавить Дом и он продолжит существование. Если женщина еще не начала обучение, то её могут удочерить Дома из совета, т.к. женщина в семье это ценное приобретение. Если же выжил мужчина то скорее всего он может стать мастером школы магов или воинов, если соответствует возрасту. Если мужчина еще мал и его не примут в свою семью или не усыновят, то скорее всего он окажется на улице и вскоре погибнет от рук рабов, которые ненавидят темных эльфов и стараются убивать их при удобном случае.

Дроу враждуют практически со всеми народами Поверхности. Тёмные эльфы ненавидят их и приписывают им враждебные замыслы, в особенности своим историческим врагам, светлым эльфам. Дроу нередко совершают по ночам короткие вылазки на Поверхность, убивая и захватывая рабов. Аналогично они поступают в Подземье, ревниво охраняя свои владения и беспощадно истребляя или порабощая чужаков. Их армия отличается быстротой и мобильностью. Кроме того у них есть кавалерия на ящерах. В случае чего они набирают наёмников из «низших» рас— гоблинов, минотавров, гидр и прочих. Численность рабов в некоторых городах превышает численность коренных жителей. Иногда тёмные эльфы заключают военные союзы с другими злобными расами Подземья: иллитидами, дуергарами, наблюдателями и орками. Однако дроу, будучи склонны к национализму, остаются высокомерны и презрительны ко всем другим расам, даже к союзникам. Всех не-дроу они часто называют словом иблис — «дерьмо».

Menz map

Город Мензоберранзан

Столицы у дроу нет, т.к. у них нет королевства. Каждый город является независимым государством. Тем не менее, города поддерживают контакт друг с другом и бывают союзниками в войнах с другими народами. В городе обычно действуют три учебных заведения: храмовое (Арак-Тинилит), магическое (Магик) и воинское (Мили-Магтир). Первое— для женщин из великих домов, два других— для мужчин из них же. В этих заведениях юному тёмному эльфу прививают навыки выживания, а главное— объясняют, как устроена жизнь в Подземье, какое место он занимает в этой жизни и как не навлечь на себя гнев Паучьей королевы.

Сшамат— единственный город, из-за статической рождаемости управляемый магами-мужчинами.

РелигияПравить

Самым распространенным является культ богини Ллос, преобладающий в таких городах как Мензоберанзан, Чед-Насад, Усть-Ната и др. Прозванная «Паучьей Королевой», Ллос является божеством среднего уровня из Бездны. Наиболее часто Ллос появляется в образе гигантской "черной вдовы". Эта форма может быть превращена в невероятно красивую женщину-дроу. Эти две формы также могут комбинироваться, образуя гигантского паука с головой красивой женщины-дроу. Поклонение ей предусматривает жесткий матриорхат, власть матрон-матерей Домов и верховных жриц. Мужчины находятся в приниженном положении, но они могут изучать магию и военное дело, в то время как все женщины становятся жрицами Ллос. Жрица чувствует, что она является судьей, присяжными и палачом общества,
Lloth

Ллос

лежащего у ее ног, и сила, данная ей Лолс - оправдание за любой ее постyпок. Единственной целью в жизни жрицы является избавление от слабости и освящение силы. Её жрицы занимают верховное положение в обществе дроу и требуют беспрекословного подчинения. Священными животными богини являются пауки, которых верные богине эльфы держат в домах. Ллос сподвигает своих подданных на хаос и разрушение, борьба за власть здесь особо жестока и во многом привязана к благосклонности богини. Жрицы Ллос обладают способностью превращать неугодных отступников в драуков, магических мутантов с телом дроу до пояса и телом паука ниже. Возможно они имеют над ними власть.
ACXHRGNCA0DKWIZCAKEG4M0CAIG5VLLCAPPJOD4CA207FH1CARIB5RUCAT0RBTFCATUCEHLCAS3SKQUCA51E3S9CAKF0TTXCAK4Z6S4CAQPYBANCA0HHRKPCABJA3H4CAGT145CCA6THIHUCAQGYU2HCAT0G4Y5

Драук

Ллос может создать из какого-либо мертвеца Зин-Карла, духа двойника для служения жрицам. Если Ллос недовольна своими жрицами, то она посылает йохлол или мирлорчара.

Главный объект поклонения среди последователей Лолс - паук. За убийство или даже причинение вреда пауку наказанием служит смерть. Лолс дает самым лояльным ее последователям ядовитых пауков как помощников, защитников, но также и как наблюдателей за их религиозным рвением. Известно, что один из ее последоватлей был убит таким милостивым подарком Лолс.

1210691748 104430

Жертвоприношение

Ритуалы Лолс включают в себя сжигание драгоценных масел и ладана, живых подношений и богатства всех видов, особенно драгоценных камней. Они обычно помещаются в шарообразное углубление в черном алтаре или в горящую жаровню, в которые врывается черно-красное пламя, поглощая подношения. Богине традиционно приносят в жертву третьего родившегося сына в каждой благородной семье. Так же в жертву приносятся пленники с поверхности.

Иные культыПравить

Кроме культа Ллос сушествуют и другие боги дроу. Но вот наиболее известные.

1232824648 34ebc96ac39c1

Ваэрон

  • Ваэрон — Лорд в Маске, бог воров и обмана, которому поклоняются в основном мужчины-дроу, желающие независимости от матриархата Ллос. Как и его мать, Паучья Королева, обладает хаотично-злым мировоззрением. Онпытается ликвидировать матриархат. Его привечают в торговых кланах.
  • Элистрия - Дева Танца, единственное доброе божество дроу. Хаотично-добрая сестра Ваэрона. Покровительствует ночи и луне, песне, танцу, охоте. Главная её особенность - мечта вернуть дроу к свету.
  • Гаунадор — Древний Глаз, хаотично-злой бог слизи и грязи. Считается покровителем всех мятежников. Ему покланяются чересчур безумные дроу. Говорят, он мечтает занять место покойного бога разложения— Моандера.
  • Кьярансали — Леди Мертвых, Хаотично-злая богиня нежити и некромантов.
  • Сельветарм — Затаившийся Паук, Хаотично-злой бог воинов дроу, воитель Ллос.

Кроме того, Ллос составляет конкуренцию Шар, жестокоя богиня ночи, претендующей на власть над Подземьем.

ПроисхождениеПравить

Впервые дроу упомянуты в книгах правил Первого издания игровой системы Dungeons & Dragons за авторством Гэри Гигакса в 1979 году как разновидность расы «эльфы», доработаны и включены в новый сеттинг Эдом Гринвудом. Эльфы-дроу значительно популяризованы литературой по Forgotten Realms, в частности сериалом Роберта Сальваторе о следопыте Дриззте. Разработчиками вселенной создан язык дроу и словарь с расхожими словами и фразами.

Викия-сеть

Случайная вики