Фэндом

Планарная энциклопедия

Мензоберранзан

267статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Мензоберранзан (Menzoberranzan) — город эльфов-дроу в вымышленной вселенной Забытых Королевств. Находится глубоко в Подземье на северо-западе Фаэруна.
-jpg 87pf2sam.jpg

Вид города

География
Править

Мензоберранзан расположен глубоко в Подземье на северо-западе Фаэруна, к югу от Хребта Мира и поблизости от Мифриловых Палат. Над городом находятся Лунный лес, населенный светлыми эльфами, и их город Сильверимун.

Пещера, в которой расположен Мензоберранзан, имеет вытянутую с запада на восток форму, в самом широком месте её окружность достигает трех километров. Высота пещеры 300 метров, её потолок украшают многочисленные сталактиты и колонны, образованные из сросшихся сталактитов и сталагмитов. Дно Пещеры разделено на части тремя огромными провалами и множеством маленьких колонн. Две из этих частей возвышаются над остальным городом. Одна из этих частей — Тир Бреш, небольшая, прилегающая к основной каверне пещерка, с расположенной в ней Академией, где до совершеннолетия обучались все жители города, другая часть — это плато, на котором расположен К’елларц’орль (Галерея Знатных Домов) и которое отделено от остального города целым лесом из огромных грибов, на нём расположен самый влиятельный дом Мензоберранзана — Дом Бэнр. Стоя на этих двух возвышенностях, можно увидеть весь город так, как будто бы он оказался у вас на ладони. Среди прочих строений можно отыскать великолепные замки, вырезанные из камня, с их прекрасными остроконечными башнями, которые освещаются разноцветными волшебными огоньками. За исключением Нарбондели, в городе нельзя встретить необработанный камень — все гладко и прекрасно. Многие из огромных построек города, в частности, в которых располагаются влиятельные дома Мензоберранзана, сделаны из колонн. К самым великолепным архитектурным достижениям дроу принадлежат искусно обработанные сталактиты, которые свисают над К’елларц’орль и которые связаны с основной пещерой множеством лестниц. На востоке города в самой низменной его части находиться подземное озеро Донигартен. Оно приносит дроу немало пользы: в нём водится рыба, которую ловят гоблины-рабы, его холодные воды орошают моховые поля (на большей части берега растет мох, который считается у дроу деликатесом) и грибные плантации, на которых растут орочьи шампиньоны и другие съедобные грибы.

В окрестностях Мензоберранзана произрастают леса грибов. Окружающие город тоннели тщательно патрулируются отрядами воинов-дроу, которые ревниво охраняют свои владения и уничтожают всех, кто нарушает их границу. Ближайший к Мензоберранзану город — Блингденстоун, город свирфов — глубинных гномов. Мензоберранзан также известен своим неимоверным количеством рабов, добываемых домом Облодра из многочисленных пещер Клорифты, большой пропасти рядом с городом. Говорят, что этот город по-своему прекрасен: дома-сталактиты, окруженные и соединенные искусственной паутиной и подсвеченные синими, зелеными и фиолетовыми феерическими огнями, смотрятся очень красиво.

Структура городаПравить

К’елларц’орльПравить

Плато, расположенное в юго-западной части города и отделенное от остального города густым лесом
800px-Menzoberranzan map.jpg

Карта города

гигантских грибов. Над этим плато, в свою очередь, господствует небольшое возвышение, на котором расположен обширный комплекс Дома Бэнр, вмещающий двадцать сталагмитовых колонн и десять гигантских сталактитов. Дом Бэнр — Верховный Дом Мензоберранзана — существует уже более пятя тысяч лет, с самого основания Мензоберранзана, и все это время работы по усовершенствованию дома не прекращались.

НарбонделлинПравить

Район, где располагаются молодые и амбициозные Дома, в то время, как более старые и влиятельные Дома занимают большую область, прилегающую к Западной Стене.

МанифолкПравить

Здесь проживает средний класс. Основная (и самая обширная) часть города, где расположено большинство торговых лавок.

БазарПравить

Торговая площадь.

ИстмирПравить

Район, где расположены дома простолюдинов, гильдии наемников и низшие торговые Дома.

БраэринПравить

Район, предназначенный для низшей прослойки дроу и других рас Подземья. Патрулируемый район.

ДонигартенПравить

Является внутренним источником продовольствия для города, ибо здесь, возле небольшого озера, располагаются богатые грибные фермы и пасутся стада рофов (местный скот).

НаселениеПравить

Мензоберранзан — небольшой стандартный город дроу, там живёт только 20 тыс. дроу и рабы разных рас. Он заполняет огромную пещеру, прежде логовище гигантского паука, так же известно её гномье название — Араурилкаурак (буквально «Пещера большого столба»), из-за большого естественного столба-скалы в его центре, который присоединен к верхнему этажу и уходит в глубокую шахту.

ИсторияПравить

Жизнь и обществоПравить

Население города составляет 32 000 жителей, из которых значительную часть составляют рабы из других рас. Это не самый густонаселенный город (существуют города дроу и с населением более ста тысяч), однако один из самых влиятельных и могущественных. Большинство жителей города поклоняются паучьей богине Ллот, и власть в Мензоберранзане принадлежит её жрицам. Верховной жрицей является матрона правящего дома, в настоящее время Мать Триль Бэнр. Строгий матриархат, присущий культу Ллот, ставит мужчин в ущемленное положение. В городе находятся цитадели нескольких десятков Великих Домов, строго выстроенных по номерам в иерархии. Продвижение вверх возможно только в случае исчезновения вышестоящего Дома. Из-за этого Дома ведут непрерывную тайную войну друг с другом, отваживаясь на крупномасштабные нападения только с целью полного уничтожения Дома-противника. Кодекс Мензоберранзана запрещает открытые убийства, и нарушителя карают смертью. Детей благородных дроу воспитывают в храмах Ллот до двадцати лет. После этого семья отдает их в академию Тир Бреч. Все девушки обязаны обучаться на жриц Ллот в школе Арах-Тинилит, в то время как для юношей семья может выбрать карьеру воина (школа Мили-Маджере) или мага (школа Сорцере). Главы школ магов и воинов являются, как правило, самыми влиятельными мужчинами-дроу в городе.

ВластьПравить

Город управляется советом матрон первых восьми домов Мензоберранзана, в результате чего постоянно
727px-Monzoberranzan glyphs.jpg

Символы Домов

идёт скрытая война между домами за право дома находится в совете. На данный момент первые восемь домов:
  1. Дом Бэнр - на протяжении последних нескольких тысячелетий Дом Бэнр правит Мензоберранзаном как Первый Дом. Большую часть этого времени город возглавляла великая матрона Ивоннель Бэнр. После ее гибели, дом значительно ослаб, многие члены покинули его. Бергниьон Бэнр примкнул к Бреган д'Эрт, часть младших жриц создали собственые дома, а юная Лириэль Бэнр сбежала на поверхность, желая избежать карьеры жрицы. В это время фактическим правителем Дома - и города вообще - впервые стал мужчина: архимаг Громф Бэнр.
  2. Дом Баррисон Дель’Армго -
  3. Дом Фэн Тлаббар -
  4. Дом Ксорларрин -
  5. Дом Миззрим -
  6. Дом Фей-Бранч -
  7. Дом Туин’Тарл -
  8. Дом Даскрин -

Городские ориентирыПравить

Нарбондель (англ. Narbondel) - огромная естественного прохождения колонна, находящаяся в центре пещеры. Она служит всем обитателям города, обладающим инфразрением — своеобразными гигантскими часами. В конце каждого дня, городской архимаг зажигает зачарованный огонь в его основании. Высокая температура, созданная заклинанием, поднимается вверх по камню, который становится красным от основания до вершины. Постепенно жар исчезает, и наступает темнота — «Черная смерть Нарбондели».

Также на Фэндоме

Случайная вики