Фэндом

Планарная энциклопедия

Стикс

267статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Стикс (англ. Styx) — река, соединяющая Нижние планы в космологии Великого Колеса.
Stiks.jpeg

Стикс

ГеографияПравить

Река Стикс течёт через все Нижние планы, но её начало или конец неизвестны. У Стикса нет чёткого пути через планы — это опасное и коварное место, и его география всё время меняется. Путь в одну сторону от Бездны до Баатора может не иметь промежуточных пунктов, а попытка проплыть обратно может провести путешественника через Карцери, Пандемониум, Геенну, Серые Пустоши и Ахерон. Вне зависимости от расстояния, путешествие по Стиксу никогда не занимает более одного дня. Стикс протекает по первым слоям всех Нижних планов, но протоки этой реки могут встречаться и глубже — например, они есть на пятом слое Баатора и на многих слоях Бездны.

ОсобенностиПравить

Главная опасность Стикса заключается самой воде: воды Стикса лишают памяти. Любой, кто выпил воды из Стикса или хотя бы соприкоснулся с ней незащищенной кожей, может лишиться памяти. При неудачном спасброске он или она лишаются всех своих воспоминаний, и даже удачный спасбросок стирает из памяти все события как минимум последнего дня. В зависимости от серьёзности контакта с водами Стикса это может быть неделя, месяц или год.

НаселениеПравить

Разновидность юголотов, называемая марренолотами, служит перевозчиками через Стикс. Они готовы доставлять в своих утлых лодочках пассажиров в любую точку мрачных берегов этой реки— естественно, за надлежащую плату. Внешне марренолоты выглядят как худые, костлявые фигуры в рваных балахонах. Они возят только пассажиров и их вещи— никаких грузов— и всегда требуют плату вперед. Будучи демоническими тварями, марренолоты вполне могут доставить клиента не туда, куда он попросил, или попросту завести его в засаду (не говоря уже о том, что посреди Стикса путешественник в полной их власти). Однако в целом они делают это реже, чем можно было бы ожидать от демонов, отчасти из-за необходимости поддерживать приток новых клиентов. Естественно, риск увеличивается, если путешественник выглядит легкой жертвой или слишком явно демонстрирует ценные вещи. Ещё одна разновидность юготолотов— гидролоты известна своей способностью плавать по Стиксу без вреда, но в целом черные воды безжизненны или почти безжизненны.

Также на Фэндоме

Случайная вики