Фэндом

Tyr.jpg
Тир, Беспристрастный,
Искалеченный Бог,
Справедливый Бог
Место обитания Дом Триады
Пол Мужкой
Возраст неизвестно
Класс Нет данных
Мировоззрение Законно-добрый
Сеттинг Dungeons&Dragons

Тир - бог справедливости и закона. Тир считает себя отцом для народов Торила, работающим ради создания совершенного общества для своих своенравных детей.

ИсторияПравить

Тир прибыл в Торил в -247 DR, этот факт известен как Процессия Правосудия. Вырвавшись из врат около современного Алагона в Турмише, он провел силы из 200 архонов по Вилонскому Пределу, стремясь умиротворить останки древнего Джаамдата, впавшего беззаконие и бандитизм после разрушения этой империи от рук ее эльфийских врагов. В следующей битве войско Тира убило Валигана Третьерождённого, младшее божество анархии, возвышение которого в -269 DR непосредственно совпало с господством кровожадного Эксарка Теласанда IV, поощрявшего Императора на большие конфликты с эльфами. Поступки и потери Тира в течение Процессии (которая продолжалась до -238) привлекли внимание Илматера, присоединившегося к силам Тира в -243 DR. Несколько лет спустя, после того, как Процессия закончилась тем, что большинство служителей Тира были изгнаны или убиты и божество само заинтересовалось Торилом, Торм присоединился к Справедливому Богу в качестве военного лидера. Вместе с Илматером божества стали известны как Триада и так и упоминаются до наших дней. В течение более чем 1.600 лет с момента своего появления Тир распространил свое господство по всему Фаэруну - немногие не знают его имени или восторженных идеалов, которые он представляет. Он - голос воспитания, моральных убеждений, законных кодексов и справедливого правосудия для разумных существ в каждой стране. В этом отношении он является и прогрессивным, и регрессивным, представляя силу для культурного развития в землях с коррумпированными юридическими системами или без таковых вообще и строгую защиту баланса - в нациях с укоренившимися кодексами законов. За сравнительно короткое время пребывания на Ториле Тир заработал себе немало врагов. Он отчаянно выступает против божеств, способствующих тирании, злу или беззаконию, и питает особую вражду к Бэйну, Цирику, Маску, Талоне и Талосу.

Внешний видПравить

Религиозная иконография изображает Тира как стареющего однорукого воина, часто - с окровавленной повязкой, закрывающей его раненые глаза. Так называемый Искалеченный Бог потерял свою правую руку в битве с терзаемой вечным голодом сущностью, известной как Кезеф, Гончая Хаоса (возможна это отсылка к мифу о Фенрире). Слепота Тира датируется Смутным Временем, когда сам Ао забрал его глаза в наказание за то, что Тир не уследил за похитителями Скрижалей Судьбы, и для разрешения разногласий среди богов Торила.

ХарактерПравить

Хотя Тир законно-добрый, он больше привержен закону. Тир ожидает от своих последователей справедливости, хорошего суда и доброты к невинным, и, следовательно, оказывают клирикам Тира большое доверие.

ПоклонениеПравить

Тирранская вера обращается к тем, кто стремится принести порядок беспорядочному, наказать зло и гарантировать, что цивилизация будет процветать через осторожную и справедливую систему правосудия. Это - доктрина правосудия через доброжелательную силу и вооруженную бдительность, философия, которая делает веру привлекательной для паладинов и законопослушных воинов. Однако, большинство сторонников не сражаются на поле боя, вместо этого ведя необходимые битвы в судах в качестве чиновников, судей, судебных приставов. Тирране обычно рассматривают всё в четких моральных терминах, предпочитая видеть мир упорядоченным только в соответствии с законами, обеспечивающими наибольшую возможную выгоду всем. Они чаще всего нетерпимы к осмеянию своей веры и сомнениям в ней, и иногда нетерпимы яростно.
Tyr symbol.jpg

Символ Тира

Жрецы Тира несут закон в беззаконные земли, часто служа судьями, присяжными и палачами. В случае неимения в данной стране цивилизованного юридического кодекса для ведения своих судов они часто по умолчанию следуют доктрине, примерно эквивалентной "око за око, зуб за зуб". Однако, тирране предпочитают допустить ошибку в сторону милосердия и часто в виде исключения смягчают приговор, если обидчик был не осведомлен о законе и об ответственности. Имена таких преступников обычно фиксируются в Законодательной Книге клирика, которая затем передаётся ближайшим храмам, чтобы не дать этому преступнику влегкую повторить правонарушение. Мощные жрецы часто используют заклинание метка правосудия, чтобы добавить к своим строгим лекциям для осужденных преступников еще и магическое принуждение.

В цивилизованных землях тирране (неизбежно называемые хулителями своей веры "тиранами") обычно становятся юридическими экспертами, давая советы правителям, судьям или высокопоставленным купцам касательно запутанных законов, и обсуждая судебные дела. Они часто занимаются благотворительностью, жертвуя свои (иногда щедрые) "говорильные гонорары" церкви. Перед каждым заседанием суда в цивилизованных землях добросердечные судьи шепчут молитвы Тиру Беспристрастному, прося его даровать им умеренность и решительность. Независимо от своей установки, тирране никогда не насаждают закон, который может оказаться несправедливым - определенный церковью как выходящий за пределы основополагающих принципов и определений данной доктрины, однако всегда поддерживают доктрину в целом. Это иногда вынуждает тирран поддерживать очень несправедливые законы, которые, тем не менее, верны в рамках местного кодекса. Во многих таких случаях тирране пытаются изменять законы, работая в пределах системы. Тем не менее, те, кто нарушают даже несправедливые законы ради вызова или политического инакомыслия, на их взгляд, виновны и заслуживают наказания в самой полной степени, которую позволяет закон. В некоторых случаях тирране действуют как мстители для тех, с кем поступили несправедливо и кто не может позволить себе защититься или не может добраться до обидчика.. В тех случаях, когда закон нарушается бессмысленно, жрецы Тира открыто бросают вызов злу или коррумпированным силам, если необходимо - жертвуя собой. Хорошо сплочённая, высокоорганизованная Церковь Тира поддерживает обширную систему укрепленных храмов по всему Фаэруну. Каждый из них имеет строгий набор внутренних правил, известный как Неисчислимые Указы, и эти правила, похоже, становится все педантичнее и и тягостнее с каждым проходящим годом. В настоящее время обширная Крепость Преданных в Тетире (к югу от Зазесспура) - самая влиятельная цитадель церкви, поскольку многие преданные собрались там в течение недавней гражданской войны и остались, чтобы гарантировать стабильность в регионе. Массивный Дом Руки Тира в Теске представляет собой более уравновешенную, традиционалистическую секту церкви и укрывает Справедливых Рыцарей - клириков, бойцов и паладинов, почтивших Искалеченного Бога в бесчисленных битвах против своих агрессивных соседей из Тэя. Отдельные храмы Тира предлагают жилье, свежих верховых животных, лечение, помощь в заклинаниях, оружие, устройства и святые советы, а также исповедь в грехах, что играет важную освобождающую роль в вере.

Обыватели видят в Тире и его клириках строгих арбитров правосудия, часто упуская отечески-философские нюансы тирранской доктрины в пользу ее более очевидного черно-белого учения о природе этики. Они чаще всего рассматривают Тира как некую божественную постоянную - они знают, что Тир ожидает от своих последователей справедливости, хорошего суда и доброты к невинным, и, следовательно, оказывают клирикам Тира большое доверие. Жрецы Тира молятся о заклинаниях на рассвете. В дополнение к многочисленным незначительным праздникам, духовенство Тира следует строгому режиму ежемесячных высоких ритуалов. В первый день каждого месяца тирране проводят церемонию Бдительного Правосудия, во время которой специально выпеваемые молитвы выводят явление раскаленного добела военного молота, пылающего жаром и светом. Тринадцатый день приносит празднование Калечения, при котором конгрегация поет громкие, быстро повышающиеся гимны, по мере того как над ними показывается иллюзорная рука в перчатке, окруженная нимбом горящей крови. Похожий ритуал, называемый Ослепление, имеет место на двадцать второй день каждого месяца и включает в себя образ горящих плачущих глаз. Жрецы Тира часто мультиклассируют как паладины.

ДогмаПравить

Показывайте истину, накажите виновных, исправляйте неправильное и всегда будьте в своих действиях истинным и справедливым. Поддерживайте закон везде, где вы проходите, и наказывайте тех, кто делает что-либо незаконно. Ведите записи ваших собственных предприятий, дел и решений, поскольку с их помощью можно будет исправить ваши ошибки, вы станете известны среди законников всех стран, а ваша способность обнаруживать правонарушителей расширится. Будьте бдительны в своих наблюдениях и порывах, и вы сможете обнаружить тех, кто планирует несправедливость, прежде чем их действия будут угрожать общественному порядку. Обеспечьте справедливое возмездие для тех, кто не может сделать это сам. 

Также на Фэндоме

Случайная вики