Фэндом

Хранители Праха (англ. The Dustmen, досл. «люди пыли») — фракция сеттинга Planescape, ещё называемая Мёртвыми или Пыльными.
Dustmen.gif

Символ фракции

ИсторияПравить

Весьма вероятно, что Хранители Праха — старейшая из фракций. Многие верят, что они были в Сигиле всегда, как сама смерть. Во всяком случае, ни в одной исторической книге не упоминается время, когда Мертвых не было бы в городе, и уж точно среди фактолов нет никого старше Скалла. Многие из фактолов долго находились у власти, но Скалл не просто фактол — он основатель.

ФилософияПравить

Что такое жизнь? Это страдание. Все, что удерживает нас в этой жизни, имеет темную сторону — удовольствия плоти медленно разрушают наше тело, удовольствия духа ведут к разочарованию в жизни… Мы можем представить себе счастье, любовь, радость — но в жизни они недолговечны и заканчиваются болью, разлукой, страданием или обманом. Так в чем же дело? Дело в том, что эта жизнь — один сплошной обман, иллюзия. Где-то за ее гранью есть другое, истинное существование. Не вечное перерождение на Планах, которое лишь множит страдание — нет, есть способ вырваться из этого порочного круга. То, что Хранители Праха зовут Истинной Смертью — достигни истинного покоя и равнодушия, пусть ничто не удерживает тебя в этой ложной жизни, погаси страсти — и тогда, возможно, ты сумеешь вырваться отсюда. Вся эта суета вокруг лишь отвлекает от главного. Не считай себя живым — в этой безумной Вселенной мы все мертвы, просто одни больше, а другие меньше…

План влиянияПравить

Они обосновались на Плане Негативной Энергии. С помощью огромных усилий, Мусорщики поддерживают существование своей цитадели в негостеприимной темноте этого плана. В Сигиле, их штаб-квартирой является Морг, место, в котором привозят тела всех погибших в городе существ.

СтруктураПравить

Большая часть Хранителей Праха никогда не поднимается выше статуса неймера. Те, кто присоединился к фракции, служат в Мортуарии или собирают и доставляют трупы. Только те, кто кажется вышестоящим Хранителям Праха многообещающим, могут стать фактотумами, которых Хранители Праха зовут Посвященными (Initiates). Посвященные заняты на охране Мортуария, сопровождают погребальные процессии, отправляются на задания вышестоящих Хранителей Праха. Чтобы стать Посвященным низшего, Пятого Круга, кандидат устраивает собственные похороны, прощаясь с семьёй и знакомыми, а также избавляясь от земного имущества. Если Хранители Праха сочтут, что все проведено правильно, кандидат принимается в Посвященные. Посвященные Пятого Круга могут стать Посвященными Четвертого Круга (хотя детали продвижения неизвестны за пределами фракции), а те — Посвященными Первого Круга. Какие церемонии это сопровождают и испытания предшествуют — неизвестно, более того — даже Посвященные Пятого и Четвертого кругов не знают, почему продвижение идет от Четвертого к Первому. Ходят смутные слухи, что Третий и Второй Круги зарезервированы для мертвых членов фракции, но так это или нет, неизвестно никому — кроме, может быть, Посвященных Первого Круга. (На самом деле фактол Скалл может поднимать мертвецов в виде высшей нежити, обладающей разумом и свободой воли. Часто он проделывает это с многообещающими Посвященными Четвертого Круга, превращая их в Посвященных Третьего. По приказу Скалла, они скрывают свое новое состояние и ранг, являюсь для всех, включая членов фракции, Посвященными Четвертого Круга).

Представители всех рас, классов и мировозрений могут стать Мусорщиками. Жрецы богов смерти особенно часто вступают в ряды этой фракции.

Противники и союзникиПравить

Взгляды Мусорщиков провоцируют сильную реакцию. Мрачная Каббала принимает их мрачную точку зрения, так же, как и Стражи Судьбы. Обреченные также находят нечто общее в детерминестических взглядах Мусорщиков. С другой стороны, фаталистическое отрицание жизни Мёртвыми противоречит убеждениям Знака Единого. Из всех фракций, Общество Восприятия сильнее всего отрицает учение Мусорщиков. Более того, большая часть праймов очень с большим трудом общается с Мусорщиками, так как их взгляды на жизнь и смерть слишком противоположны.

Фракционные способностиПравить

Понимание природы смерти позволило фракции заключить пакт, известный как Death Truce, с богами смерти Мультивселенной. Никакая нежить не проявляет агрессии в отношении члена фракции, если тот не вредит ей (и не вредил в прошлом, после присоединения ко фракции). Даже Хранители Праха низших рангов находятся под защитой этого пакта, потому они могут спокойно ходить по кладбищам и склепам, полным оживших мертвецов. Посвященные Четвертого Круга узнают, что этот пакт дает им возможность управлять нежитью подобно некоторым священникам. Персонажи, уже являющиеся священниками с подобной способностью, получают бонус к таким попыткам. Член фракции этого ранга и выше, находящийся на задании, может также просить о помощи отряда нежити (на самом деле, все тела умерших Хранителей Праха отправляются в цитадель фракции на Плане Негативной Энергии, где поднимаются в виде нежити. Фактол Скалл имеет там весьма существенную мертвую армию, готовую придти на помощь в случае надобности). Количество нежити, выделяемой по такой просьбе, ограничено, и фракционер еще должен убедить свое начальство, что ситуация заслуживает подобного вмешательства.

Стоит отметить, что фракция не одобряет любую форму магического воскрешения, и в отношении Хранителей Праха оно имеет половинные шансы — такова оборотная сторона их стремления к Истинной Смерти.

Роль в СигилеПравить

Штаб-квартирой фракции в Сигиле служит Мортуарий, огромное здание городского морга, куда ежедневно свозят на телегах трупы. Хранители Праха ведут учет тел, проводят погребальные обряды и выставляют тела для прощания. Трупы или отправляются на кладбища на других Планах, или кремируются на Плане Огня. Без Хранителей Праха в Сигиле просто не нашлось бы места для живых.

Также на Фэндоме

Случайная вики