Фэндом

Планарная энциклопедия

Al-Qadim

267статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

250px-Al qadim logo.gif
Логотип сеттинга
Название Al-Qadim
Разработчик(и) Джеф Грабб
Издател(и) TSR, Inc.
Дата издания 1992
Жанр 1000 и 1 ночь
Система AD&D
Шахерезаде бы здесь понравилось...
  — Автор неизвестен, найдено в Интернете.

Al-Qadim (русс. Аль-Куадим) — тематический сеттинг для ролевой игры Dungeons & Dragons, разработанный Джефом Граббом (Jeff Grubb) для TSR, Inc. и впервые изданный в 1992 году. Действие сеттинга происходит на земле Закхара (Zakhara), прозванной Земля Судьбы. Тематически, Закхара — это смесь исторической Аравийской империи, легенд и богатого наследия голливудских штампов на тему востока. Захара — это полуостров на континенте Фаэрун в мире Торил, известном нам по сеттингу Forgotten Realms. Однако Al-Qadim разрабатывался как совершенно самостоятельный сеттинг, который можно, при желании, связать сюжетными линиями с любым другим. Сеттинг Al-Qadim был разделен на два игровых продукта: Al-Qadim: Arabian Adventures (рус. Аль-Куадим: Арабские приключения) — базовая книга, в которой приводятся правила создания игрового персонажа, описание предметов экипировки и уникальных заклинаний для сеттинга; и Al-Qadim: Land of Fate (рус. Аль-Куадим: Земля Судьбы) — набор из нескольких книг, описания Закхары и отдельные книги для игроков и Хранителя Подземелий.

Важные аспекты культуры Править

Al-Qadim Sourcebook Cover.jpg

Обложка книги Al-Qadim: Arabian Adventures

Существует множество различных аспектов, составляющих захарийскую культуру. К примеру: честь, семья, социальное положение, гостеприимство, набожность.

Закхарийское общество делится на две основных группы:

  • Аль-Бадья (Al-Badia): кочевники, живущие в пустыне.
  • Аль-Хадха (Al-Hadhar): горожане.

Общество Закхары неоднородно, оно состоит как из людей, так и из других рас, таких как: эльфы, гномы, орки, гоблиноиды и огры. В отличие от многих других сеттингов, в Захаре нет никакой расовой дисгармонии: люди, эльфы и орки имеют одну и ту же культуру, образ жизни и социальный статус, а традиционно злобные и дикие расы, такие как, например, гоблины, являются полноправными членами общества. Кочевники Аль-Бадья представлены преимущественно людьми, тогда как расовый состав горожан Аль-Хадха куда более разнообразен. Но и те и другие объединены общей культурой, религией (политеистическое подражание Исламу) и находятся в подчинении халифата; фактически, весь полуостров — это единая империя, хотя различные области, города-государства и племена имеют свою уникальную культуру.

Также в Закхаре встречаются языческие племена варваров, не признающих Закон Дарящей Веру, и поклоняющихся своему пантеону богов. А кроме того, присутствуют и откровенные монстры — такие как раса юань-ти (yuan-ti), ужасные якмены (yak-men; сами себя они называют якирия (yikaria)), и большинство гигантов — все эти существа живут обособленными сообществами.

Народы Закхары говорят и пишут на едином языке, который называется Мидани (Midani) (в сеттинге он представлен арабским языком).

В Закхаре имеется широкое разнообразие богов, но все они подчиняются власти Судьбы. Судьба может расстроить планы самого могущественного султана и возвысить обычного нищего до уровня зажиточного халифа. Никто не знает ее истинной природы: некоторые считают Судьбу матерью богов, другие — просто неподконтрольной слепой силой, но как бы то ни было, власть Судьбы признают все. В отличие от богов, в документации игры Dungeons & Dragons Судьбе не присвоены какие-либо характеристики или особые заклинания. Судьба не требует поклонения, а потому не имеет жрецов.

В давние времена женщина, известная как Дарящая Веру (Loregiver), написала на свитках законы для своей земли. Некоторые говорят, что ее рукой управляла Судьба, и мудрость рукописей Дарящей Веру была повсеместно признана, став основным законом в Закхаре. Подавляющее большинство Аль-Хадха и многие Аль-Бадья пошли по пути, предложенном Дарящей Веру и приняли ее законы.

Персонажи Править

Aq-shair.jpg

Обложка книги Al-Qadim: The Complete Sha’ir’s Handbook

В сеттинге Al-Qadim игровые персонажи формируются из различных характеристик, то есть используются разные сочетания параметров обычных классов персонажей игры Dungeons & Dragons. Эти параметры доступны для всех персонажей, единственное ограничение накладывается расовой принадлежностью.

Представлены все расы, включая людей, карликов, полуэльфов, гномов и халфингов, хотя они и не подвержены многим расовым ограничениям, традиционным для остальных сеттингов Dungeons & Dragons. Расовые особенности и привилегии для персонажей также встречаются гораздо реже, чем в других сеттингах Dungeons & Dragons и даже сеттинге Forgotten Realms, с которым Al-Qadim связывает общий мир Ториль.

Ниже приведен список игровых персонажей сеттинга Al-Qadim:

Воины Править

  • Аскар (Askar): своего рода гражданский воин.
  • Корсар (Corsair): морские войны, типичные головорезы.
  • Кочевник (Desert Rider): кочевые воители, разъезжающие по пустыне на лошадях и верблюдах.
  • Фэрис (Faris): войны, сражающиеся за свою веру и народ.
  • Мамлюк (Mamluk): воины-рабы, помеченные специальными татуировками.
  • Наемник (Mercenary Barbarian): наемные воины, сражающиеся ради денег, славы или власти.
  • Чужестранец (Outland Warrior): Воин, прибывший в Захару издалека.

Волшебники Править

  • Маг-элементалист (Elemental Mage): повелевает одним из четырех первоэлементов: песок (земля), море (вода), пламя (огонь), ветер (воздух).
  • Ша’ ир (Sha' ir): Волшебник, специализирующийся на джинах. Ему помогает хранитель гин (младший джин).
  • Чародей (Sorcerer): волшебник, имеющий дело с двумя элементальными силами. Самый обычный волшебник в Закхаре.
  • Аджами (Ajami): Любой волшебник, прибывший в Землю Судьбы издалека (чужак).

Жулики Править

  • Са’лук (Sa’luk): свободный мужчина (или женщина), который идет своей дорогой.
  • Цирюльник (Barber): специалист, знающий все тайные пути и дорожки в городе.
  • Вор-бедняк (Beggar-Thief): на них редко обращают внимание, поэтому прикидывающиеся бедняками воры могут попасть в такие места, куда всем остальным путь заказан.
  • Убийца (Holy Slayer): убийца, работающий на орден ассасинов.
  • Матруд (Matrud): покидая свои племена, эти люди сами выбирают свой путь в Земле Судьбы.
  • Торговец-жулик (Merchant-Rogue): мастера коммерции, эти люди ходят со своими товарами из города в город.
  • Раван (Rawun): барды и сказители Закхары.

Жрецы Править

  • Прагматист (Pragmatist): самые либеральные из жрецов, прагматисты приспосабливают свою веру к постоянно меняющемуся миру.
  • Этхоист (Ethoist): консервативные жрецы, избравшие свой специфический путь.
  • Моралист (Moralist): наиболее консервативные и нетерпимые к другим жрецы.
  • Хакима (Hakima): мудрые женщины, нередко становятся советниками племен, обитающих в пустыне.
  • Кахин (Kahin): жрецы, поклоняющиеся идолам. Пребывают в тесной связи с природой Захары.
  • Мистик (Mystic): жрецы-отшельники, имеющие тенденцию посещать густонаселенные города и делать там свои туманные пророчества.
  • Жрец-чужестранец (Outland Priest): жрец религии, чуждой Земле Судьбы.

Дополнительные продукты Править

Сеттинг Al-Qadim имел множество дополнений, прежде чем его официально закрыли. Вот некоторые из них:

Al-Qadim Campaign Setting Cover.jpg

Обложка сеттинга Al-Qadim: Land of Fate

  • Al-Qadim: Land of Fate (Аль-Куадим: Земля Судьбы) (набор) TSR #1077 (1992)
  • City of Delights (Город Наслаждений) (набор) TSR #1091 (1993)
  • Monstrous Compendium: Al-Qadim Appendix (MC-13) (Руководство по монстрам: дополнение к сеттингу Аль-Куадим)
  • Secrets of the Lamp (Секреты лампы) (набор)
  • Cities of Bone (Города Костей) (набор)
  • A Dozen and One Adventures (Дюжина и один приключенец) (набор)
  • Reunion (Воссоединение) (модуль для приключений)
  • Ruined Kingdoms Campaign (Компания Разрушенных Королевств) (набор)
  • The Complete Sha’ir’s Handbook (Руководство Ша’ ир) (книга-аксессуар)
  • Assassin Mountain (Гора убийцы) (набор)
  • Golden Voyages (Золотой вояж) (набор)
  • Caravans (Караваны) (набор)
  • Corsairs of the Great Sea (Корсары Великого моря) (Набор)

Официальные материалы Править

Материал для издания версии 3.5 Править

  • Базовый класс Ша’ ир (в журнале Dragon 315) ([1])
  • Престиж-классы: цирюльник, корсар, убийца и мамлюк (в журнале Dragon 321)

Внешние ссылки: Править

Также на Фэндоме

Случайная вики